Л – лавсановые, ЛХ – лавсан-хлопок, К – капроновые, КТ – капроновые текстурированные
Способы устранения мелких неполадок (на примере машины с вертикальным челночным устройством).
Получение хорошей строчки зависит:
Очень важно отрегулировать натяжение верхней и нижней нитей. Верхняя нить идет с катушки, а нижняя из челночного устройства. Верхняя и нижняя нитки должны быть либо с одной катушки,
либо с разных, но так, чтобы нижняя была тоньше верхней.
Когда натяжение нитей отрегулировано правильно, они переплетаются внутри сшиваемых тканей и строчка получается на поверхности (Рис. а).
Машина петляет СВЕРХУ, если верхняя нить сильно натянута по отношению к нижней нити или нижняя нить натянута слишком слабо (Рис. б).
Машина петляет СНИЗУ, если нижняя нить сильно натянута или верхняя сильно ослаблена по отношению к нижней (Рис. в).
Прежде всего, проверить натяжение нити в челноке: шпульный колпачок вместе со шпулькой подвесить за нить и подергивать. Если колпачок при легком подергивании соскользнет и
остановится, то натяжение нормальное, если скользит без остановки- слабое, если не скользит совсем - сильное.
Регулировка натяжения НИЖНЕЙ нити производится посредством винта на шпульном колпачке.
Изменение натяжения ВЕРХНЕЙ нити производится посредством регулятора натяжения верхней нити.
Когда нитки видны между сшитыми полотнищами ткани при оттягивании одного полотнища от другого. В этом случае усиливается натяжение обеих нитей(верхней и нижней) и доводится до нормального. Сначала усиливают натяжение нижней нити, а затем постепенно увеличивают натяжение верхней нити.
Когда тонкая мягкая ткань стягивается, сосбаривается, а на толстой плотной ткани строчка получается непрочной, т.е. при небольшом растягивании ткани вдоль строчки нитки
рвутся.
Сначала ослабить нижнюю нить, затем подрегулировать верхнюю.
Основные причины:
Пропуск стежков может быть вызван нарушением взаимодействия двигателя ткани и иглы, повышенным износом деталей механизма и другими причинами, которые может устранить только механик по швейным машинам.
Обрыв верхней нити может произойти по разным причинам. Искать причину надо с начала заправки, т.е. с катушки. Обращают внимание на качество деталей, через которые проходит нить.
Заусенцы, шероховатости, острые края деталей могут вызвать обрыв нити, а также плохое качество ниток.
В регуляторе натяжения верхней нити обрыв может быть из-за накопившихся волокон и грязи между тарелочками, их можно почистить, не разбирая регулятора, а только протаскивая тряпочку между
ними при поднятой лапке.
Игла может вызвать обрыв нити, если она неправильно вставлена (не в ту сторону желобком), а также, если ее желобок или ушко имеют острые края.
Проверить, нет ли заусенцев на шпульке и в челноке.
Обрыв нити может произойти и от поворота махового колеса в обратную сторону во время работы машины.
Причиной обрыва нити может быть:
Нижняя нить от шпульки проходит по шпульному колпачку (между колпачком и пружиной натяжения) и через игольный глазок игольной пластины.
Причины обрыва ищут с момента намотки нитки на шпульку. Проверяют качество намотки, качество самой шпульки и правильность ее вставки в шпульный колпачок. Если нитка на шпульку намотана с петлями
или неравномерно, то петли мешают нормальному сматыванию нитки со шпульки, они скручиваются и дают обрыв нижней нити.
Если ниток на шпульке много и она с нажимом вставляется в шпульный колпачок и там не вращается, то нитки сматывают во избежание обрыва нижней нити.
Более частой причиной обрыва нижней нити является ее чрезмерное натяжение и неправильная заправка нити.
Обрыв нижней нити может произойти и из-за плохого качества деталей, через которые она проходит, но, проверяя детали, одновременно следует проверить и качество ниток (узелки могут застрять в
прорези), не сечется ли нитка об острые края шпульки.
После окончания пошива одного изделия машину почистить, затем смазать. В инструкциях указаны точки смазки, если инструкции нет, то необходимо смазывать все места, где есть движение металла по металлу. После смазки машину оставить в рабочем положении (не складывать) на 8÷10 часов. Использовать масло отечественное индустриальное марок И8-А, И20-А или импортное от производителей швейных машин (Pfaff, Husqvarna и т.п.). Нельзя применять для бытовых швейных машин автомобильные масла, а также масло для промышленного оборудования (например, веретенное масло).